Найдите ближайший к Вам центр Полиглотики
ОТКРОЙ СВОЙ 
ЦЕНТР ASIACONNECT
Обратный звонок
Обратный звонок
Нажимая кнопку "Отправить", вы подтверждаете, что даете согласие администрации сайта на обработку и передачу своих персональных данных администрации сайта в рамках ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) и получение ответа по телефону, Интернету или почтой.

О раннем развитии детей

«Учить или не учить... своего ребёнка с ранних лет?», — этим вопросом задаются все родители. Многие мамы и папы, стремясь сделать детство малыша беззаботным, ограждают его от лишней информации. А, между тем, научные исследования доказывают, что такой подход к развитию ребёнка неэффективен. Учёные уверены, что уже к 3-м годам мозг человека сформирован на 80%, то есть, чем старше мы становимся, тем хуже усваиваем новую информацию. Это значит, что начинать занятия необходимо как можно раньше.

О раннем развитии детей

Противники раннего обучения уверяют, что у ребёнка должно сформироваться собственное желание заниматься чем-либо. Но осознанное обучение — процесс куда более сложный и трудоёмкий. Педагоги и психологи отмечают, что начинать изучение иностранного языка в 12-15 лет намного сложнее. Всё дело в том, что в раннем возрасте процессы усвоения новой информации происходят автоматически, по большей части неосознанно. В детстве мы легко и быстро запоминаем новые звуки, слоги, слова. Таким образом, отдавая ребёнка на занятия в раннем возрасте в «AsiaConnect», родители не насилуют его, они просто добавляют в его жизнь ещё одну увлекательную игру.

Подход к обучению детей в раннем возрасте — особенный. Его основной целью является формирование у ребёнка интереса к китайскому языку. Именно поэтому все занятия проходят в игровой форме, а малыш даже не замечает, что учится. Для него процесс обучения связан с активностью, естественным познанием мира, чем-то новым и интересным.

Специалисты «AsiaConnect» уверены, что начинать занятия нужно в раннем возрасте. Придерживаются такой точки зрения и большинство именитых педагогов, психологов, физиологов, с мнением которых мы предлагаем познакомиться прямо сейчас.

Метод Домана

Взрослые могут приобрести комплекс неполноценности, если попытаются обойти ребёнка в освоение зарубежного языка — такого мнения придерживался известный американский физиотерапевт и автор обучающих методик для детей Глен Доман. С ним сложно поспорить: как мы уже отмечали ранее, дети запоминают новую информацию намного проще и легче. Именно поэтому Доман был уверен, что в семьях, где изначально говорят на нескольких языках, ребёнок неизбежно будет носителем этих языков. Связан такой феномен с тем, что малыш с самого рождения находится в нескольких языковых средах, каждая из которых кажется ему знакомой и родной. Языки он осваивает естественным путём, без принуждения.

Методика Домана основана на таком же подходе. Причём заниматься дети начинают как можно раньше. Так они не ощущают разницы между иностранным языком и родным. Физиолог провёл множество исследований, и всё они показали, что степень усвоения новой информации напрямую зависит от возраста: чем человек младше, тем лучше и легче он получает знания. Доман связывает это с формированием мозга. По мнению специалиста, малыш развивается максимально быстро в тот период, когда развивается его мозг. Речь идёт именно о раннем развитии, о росте маленького организма, периоде заложения всех основ для его дальнейшей жизни, в том числе знаний.

Врачи называют такое явление «биологическими часами мозга», то есть получению каждого определённого навыка соответствует тот или иной период. Так, считается, что до 9-ти лет ребёнок легко овладевает речью, учится говорить. После этого возраста приобрести такой навык становится всё сложнее и сложнее, мозг уже не так воспринимает информацию, на пути человека появляется множество препятствий.

После трех уже поздно

О раннем развитии детей

Сторонником данной концепции является и создатель уникальной методики обучения детей раннего возраста Масару Ибука. Этой теме он посвятил целую книгу «После трех уже поздно». В ней Ибука утверждает, что ребёнок в период с 2 до 4 лет учится, не прикладывая усилий вообще. Зато в более зрелом возрасте та же самая информация даётся ему с большим трудом, а порой и не даётся вовсе. Кроме того, автор уверен, что у детей нет такого понятия, как «лень». Для них обучение — это игра, а играть можно и нужно всегда. А вот взрослые часто находят отговорки, бросают начатое или вообще не могут найти в себе сил начать. Это не только сказывается на качестве результата, но и на темпах его достижения.

Масару Ибука также является сторонником обучения без принуждения. Он уверен, что дети должны делать всё с удовольствием и столько, сколько хотят. При этом результат их работы не очень важен. Он может проявиться не сразу, а спустя какое-то время, но он обязательно будет, а вместе с ним придёт и осознанное желание заниматься изучением иностранных языков. Взрослые понимают, что все дела нужно доводить до конца, для ребенка такой подход чужд. Однако он появится со временем, если постепенно вести его к этому. При правильном подходе, который практикуют в «AsiaConnect» малыш относится к новому языку, как новой игре, он не понимает, что это ещё один способ общения. Именно это является признаком искусственного билингвизма. В итоге при регулярных занятиях в «AsiaConnect» китайский и английский языки становятся для него практически родными.

Отечественный подход Павла Тюленева

Представленные выше подходы относятся к иностранным школам, но поддерживают ли их отечественные педагоги? К счастью, да. Так, автор Методики Интеллектуального Развития Ребенка (МИРР) Павел Тюленев уверен, что в воспитании малыша нельзя упустить момента, нельзя терять время. Педагог отмечает, что понятия «изначальная одарённость», которое так любят многие психологи, не существует. Одарённость и предрасположенность к развитию чего-то в дальнейшем всегда закладывается в раннем возрасте.

В рамках своей методики Тюленев использует максимально информативные обучающие материалы и пособия. Обусловлено это факторами, о которых мы уже писали выше: ребёнок способен впитать в себя всё, что ему дают. Поэтому нужно окружать его информацией везде: на обоях, стенах, мебели, одежде! Педагог уверен, что чем больше знаний получит малыш, тем лучше. При этом они, безусловно, должны быть ненавязчивыми и увлекательными.

Интересно, что свою методику Павел Тюленев строил, исходя из опыта предыдущих поколений. Вспомните, раньше обучением детей в обеспеченных семьях занимались гувернёры. Начинались такие занятия очень рано. Это позволяло ребёнку уже к 3 годам знать несколько языков, владеть музыкальными инструментами, разбираться в естественных науках и литературе.

Метод Зайцева

Ещё один отечественный автор известной методики раннего интенсивного обучения Николай Зайцев разделяет мнение своего коллеги. Результаты обучения детей с помощью кубиков по разработанной им программе являются лучшим подтверждением правильности и эффективности подхода.

В основе системы Зайцева — наглядность и систематичность. Педагог уверен, что чем внимательнее родители будут относиться к обучению своего ребёнка, тем больше результатов это принесёт. Причём начинать занятия можно с малышами, которым едва исполнилось 1,5 года. Зайцев уверен, что уже в этом возрасте они будут эффективными. Однако он также настаивает на том, что в юном возрасте важны не результаты, важна заинтересованность. Малышам могут просто нравиться кубики, их цвет, форма, тактильные ощущения при прикосновении, и этого уже достаточно. Говорить о серьезных навыках чтения или тем более письма ещё нельзя, но можно создать для этого отличную крепкую базу. Если систематически продолжать занятия, то к 3-м годам у ребёнка накопится достаточно информации и опыта для начала активного развития.

Николай Зайцев уверен, что в 3-4 года у малыша возникает настоящий интерес к языку, просыпается почемучка. Он интересуется звуками, новыми словами, их происхождением и всем, что с ними связано. Тут и нужно ковать железо, пока горячо! Если в этот момент поддержать интерес ребёнка и привести его на занятие в «AsiaConnect», то его интерес перерастёт в настоящую потребность владеть несколькими языками, а в будущем и в настоящие знания. У некоторых такой интерес может проявиться чуть позже, в старшем дошкольном возрасте, но он обязательно будет, главное, не упустить!

Изучение иностранного языка является непростой задачей для взрослого, а вот у детей оно происходит легко и непринужденно. Именно поэтому в «AsiaConnect» работаю группы по изучению китайского и английского языков для малышей дошкольного возраста. Не теряйте времени, приводите своих детей к настоящим специалистам уже сегодня!

Задать вопрос
Остались вопросы? Задайте их или запишитесь на занятие, и в ближайшее время наши специалисты с вами свяжутся.
Нажимая кнопку "Отправить", вы подтверждаете, что даете согласие администрации сайта на обработку и передачу своих персональных данных администрации сайта в рамках ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) и получение ответа по телефону, Интернету или почтой.
Выберите свой филиал:
  • Россия